Опубликовано: 13 февраль 2018 г.

Еврокомиссар грозится не дать странам Балтии деньги Брюсселя





ТАЛЛИНН, 13 фев — Sputnik. Разногласия между Литвой, Латвией и Эстонией в рамках проекта железнодорожной магистрали Rail Baltic могут привести к тому, что он не получит дальнейшего финансирования ЕС. Об этом сообщило mixnews.lv со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Такой по сути ультиматум предъявила Эстонии, Латвии и Литве Уполномоченная Еврокомиссии по вопросам транспорта (еврокомиссар) Виолета Булц на специальной пресс-конференции, которая прошла 12 февраля в Вильнюсе (Литва). Она довольно резко прокомментировала спор вокруг должности председателя правления АО RB Rail (основного предприятия трех стран по реализации проекта Rail Baltic).

"Подтверждения ожидает финансирование в размере 120 миллионов евро. Подтверждения не будет, если вам не удастся договориться, как администрировать эти средства", — публично предупредила она. "Если надо, запритесь и не выходите, пока не достигнете договоренности", — сказала Булц.

При этом Булц отказалась брать на себя ответственность за решение по дальнейшей реализации проекта Rail Baltic. "Не говорю, кто прав, кто виноват, но прошу: общайтесь, дискутируйте, не упустите возможность и договоритесь", — призвала Булц.

Как сообщал Sputnik Эстония, на состоявшемся 1 февраля собрании акционеров АО RB Rail литовские и эстонские акционеры проголосовали за отставку исполнительного директора и председателя правления из Латвии Байбы Рубесы.

В свою очередь, Рубеса заявила, что не собирается уходить в отставку и не покинет свой пост до того момента, пока этого не потребуют все три акционера совместного предприятия. Акционерами RB Rail являются предприятия Rail Baltic Estonia (Эстония), Lietuvos gelezinkelia (Литва) и EDzL (Латвия). Решение по состоявшему голосованию будет обсуждаться на следующем заседании совета RB Rail 22 марта.

Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией по так называемой "евроколее".

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Амбициозный проект железнодорожной магистрали с самого начала попал под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков. Критику вызывает и маршрут прокладки будущей дороги.



© Sputnik /

Проект Rail Baltic

Let's block ads! (Why?)

Автор публикации: autoRSS
Просмотров: 40
Комментарии Ответить через Вконтакте Ответить через Facebook
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: